Новости
Федеральным законом от 28.12.2017 N 427-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле" в Федеральный закон от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле", которые вступили в силу с 01.01.2018 г.
Изменения в валютном контроле с 1 января 2018 года в отношении физических лиц.
В предыдущей редакции Закона о валютном регулировании законодатель четко разделял граждан РФ на резидентов и нерезидентов, относя к нерезидентам граждан РФ, постоянно проживающих в иностранном государстве не менее одного года, в том числе имеющих выданный уполномоченным государственным органом соответствующего иностранного государства вид на жительство, либо временно пребывающих в иностранном государстве не менее одного года на основании рабочей визы или учебной визы со сроком действия не менее одного года или на основании совокупности таких виз с общим сроком действия не менее одного года.
1. Согласно нововведениям с 1 января 2018 резидентами РФ (физическими лицами) являются:
- граждане РФ;
- постоянно проживающие в РФ на основании вида на жительство иностранные граждане и лица без гражданства.
(п.п.6.п.1 ст. 1 ФЗ № 173-ФЗ).
2. Устанавливаются исключения для граждан РФ, находящимся за пределами РФ более 183 дней в течение календарного года:
- разрешаются валютные операций между физическими лицами - резидентами, совершаемые за пределами территории Российской Федерации (п.п. 25, п. 1, ст. 9, ФЗ № 173-ФЗ);
- не применяются требования к порядку открытия счетов (вкладов) в банках за пределами территории Российской Федерации, проведения по указанным счетам (вкладам) валютных операций, а также представления отчетов о движении средств по этим счетам (вкладам), установленные ст. 12 ФЗ № 173-ФЗ (п. 8 ст. 12 ФЗ № 173-ФЗ); Данное положение применяется, также и в отношении граждан Российской Федерации, срок пребывания которых в 2017 году за пределами территории Российской Федерации в совокупности составил более 183 дней, а также в отношении счетов (вкладов) в иностранной валюте и (или) валюте Российской Федерации, открытых гражданами Российской Федерации в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, если такие счета (вклады) были закрыты по состоянию на 31 декабря 2014 года.
3. Внесены изменения в т. 12 «Счета резидентов в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации» ФЗ № 173-ФЗ.
В соответствии со ст. 12 ФЗ № 173-ФЗ в (ред. Федерального закона от 28.12.2017 N 427-ФЗ) (физические лица резиденты):
- вправе переводить на свои счета (во вклады) в иностранной валюте и (или) в валюте Российской Федерации, открытые в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, денежные средства со своих счетов (с вкладов) в уполномоченных банках или с других своих счетов (с вкладов) в иностранной валюте и (или) в валюте Российской Федерации, открытых в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации.
на счета (во вклады) резидентов, открытые в банках за пределами территории Российской Федерации, могут быть также зачислены:
- суммы процентов на остаток средств на таких счетах (во вкладах);
- денежные средства в виде минимального взноса, требуемого правилами соответствующего банка при открытии счета (вклада), наличные денежные средства, вносимые на счет (во вклад),
- денежные средства, полученные в результате совершения конверсионных операций за счет средств, зачисленных на такие счета (во вклады);
- суммы налогов, которые возвращены компетентными органами государства пребывания резидента; (в ред. Федерального закона от 28.12.2017 N 427-ФЗ)
- валюта Российской Федерации со счета резидента, открытого на территории Российской Федерации, на счет другого резидента, открытый за пределами территории Российской Федерации;
- валюта Российской Федерации со счета резидента, открытого за пределами территории Российской Федерации, на счет другого резидента, открытый за пределами территории Российской Федерации;
- иностранная валюта в результате переводов физическим лицом - резидентом иностранной валюты из Российской Федерации в пользу иных физических лиц - резидентов на их счета, открытые в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в суммах, не превышающих в течение одного операционного дня через один уполномоченный банк суммы, равной в эквиваленте 5 000 долларов США по официальному курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату списания денежных средств со счета физического лица – резидента (если получающие лица не являются их супругами или близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами, усыновителями и усыновленными);
- иностранная валюта в результате переводов физическими лицами - резидентами иностранной валюты со своих счетов, открытых в уполномоченных банках, в пользу иных физических лиц - резидентов, являющихся их супругами или близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами, усыновителями и усыновленными), на счета указанных лиц, открытые в уполномоченных банках либо в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации;
- денежные средства в результате операций между физическими лицами – резидентами, проживающими более 183 дней за пределами РФ, совершаемые за пределами территории Российской Федерации; (в ред. Федерального закона от 28.12.2017 N 427-ФЗ)
- в результате дарения валютных ценностей супругу и близким родственникам;
Также могут быть зачислены следующие денежные средства, полученные от нерезидентов:
- выплачиваемые в виде заработной платы и иных выплат, связанных с выполнением физическими лицами - резидентами за пределами территории Российской Федерации своих трудовых обязанностей по заключенным ими с нерезидентами трудовым договорам (контрактам), а также выплачиваемые в виде оплаты и (или) возмещения расходов таких физических лиц - резидентов, связанных с их служебными командировками, осуществляемыми в рамках выполнения физическими лицами - резидентами за пределами территории Российской Федерации своих трудовых обязанностей по заключенным ими с нерезидентами трудовым договорам (контрактам);
- выплачиваемые в соответствии с решениями судов иностранных государств, за исключением решений международного коммерческого арбитража;
- выплачиваемые в виде пенсий, стипендий, алиментов и иных выплат социального характера;
- в виде страховых выплат, осуществляемых страховщиками-нерезидентами;
- выплачиваемые в порядке возврата ранее уплаченных физическими лицами - резидентами денежных средств, включая возврат ошибочно перечисленных денежных средств, возврат денежных средств за возвращаемый физическим лицом - резидентом нерезиденту ранее купленный им у такого нерезидента товар, оплаченную такому нерезиденту услугу.
ТАКЖЕ на счета резидентов, открытые в банках, расположенных на территориях государств, являющихся членами Организации экономического сотрудничества и развития (далее - ОЭСР) или Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (далее - ФАТФ), могут быть зачислены от нерезидентов:
- суммы кредитов и займов в иностранной валюте, полученные по кредитным договорам и договорам займа с организациями-нерезидентами, являющимися агентами правительств иностранных государств, а также по кредитным договорам и договорам займа, заключенным с резидентами государств - членов ОЭСР или ФАТФ на срок свыше двух лет;
- суммы доходов от сдачи в аренду (субаренду) нерезидентам расположенного за пределами территории Российской Федерации недвижимого и иного имущества физического лица - резидента;
- денежные средства, выплачиваемые в виде накопленного процентного (купонного) дохода, выплата которого предусмотрена условиями выпуска принадлежащих физическому лицу - резиденту внешних ценных бумаг, иных доходов по внешним ценным бумагам (дивиденды, выплаты по облигациям, векселям, выплаты при уменьшении уставного капитала эмитента внешней ценной бумаги);
- денежные средства, полученные физическим лицом - резидентом в результате отчуждения им внешних ценных бумаг, прошедших процедуру листинга на российской бирже либо на иностранной бирже, входящей в перечень иностранных бирж, указанный в пункте 4 статьи 27.5-3 Федерального закона от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг";
- денежные средства, выплачиваемые физическому лицу - резиденту в виде дохода, полученного от передачи в доверительное управление денежных средств и (или) ценных бумаг доверительному управляющему - нерезиденту;
- денежные средства, полученные физическим лицом - резидентом от нерезидента от продажи физическим лицом - резидентом нерезиденту по договору купли-продажи транспортного средства, находившегося в собственности физического лица - резидента за пределами территории Российской Федерации; (абзац введен Федеральным законом от 28.12.2017 N 427-ФЗ);
- денежные средства, полученные физическим лицом - резидентом от нерезидента от продажи физическим лицом - резидентом нерезиденту недвижимого имущества по договору купли-продажи недвижимого имущества, находившегося в собственности физического лица - резидента за пределами территории Российской Федерации, при условии, что такое недвижимое имущество зарегистрировано (находится) на территории иностранного государства - члена ОЭСР или ФАТФ и такое иностранное государство присоединилось к многостороннему Соглашению компетентных органов об автоматическом обмене финансовой информацией от 29 октября 2014 года или имеет с Российской Федерацией иной международный договор, предусматривающий автоматический обмен финансовой информацией, и при этом счет (вклад) физического лица - резидента открыт в банке, расположенном на территории такого иностранного государства.
(абзац введен Федеральным законом от 28.12.2017 N 427-ФЗ)
Физические лица - резиденты вправе без ограничений осуществлять валютные операции с использованием средств, зачисленных в соответствии с Федеральным законом № 173-ФЗ на счета (во вклады), открытые в банках за пределами территории Российской Федерации, за исключением запрещенных валютных операций между резидентами.
Банк откажет, если проведение операции нарушит положения Закона о валютном регулировании, которые касаются:
- счетов резидентов в банках за пределами РФ;
- прав и обязанностей резидентов при валютных операциях;
- валютных операций между резидентами.
Операцию также не проведут при нарушении других актов валютного законодательства.
Сейчас банки отказываются проводить операцию:
- если клиент не представил требуемые документы, либо они недостоверны, либо не соответствуют требованиям закона.
- если ее цель, по мнению банка, легализовать преступные доходы или финансирование терроризма;
Федеральный закон от 14.11.2017 N 325-ФЗ (вступает в силу 14 мая 2018 года)
Предусматривается, что исключение юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа теперь возможно в случаях:
- невозможности ликвидации юридического лица ввиду отсутствия средств на расходы, необходимые для его ликвидации, и невозможности возложить эти расходы на его учредителей (участников);
- наличия в Едином государственном реестре юридических лиц сведений, в отношении которых внесена запись об их недостоверности, в течение более чем 6 месяцев с момента внесения такой записи.
Уточняется порядок подачи заявления недействующим юридическим лицом, кредиторами и иными лицами, чьи права и интересы затрагиваются в связи с исключением юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц. Устанавливается, что такое заявление теперь принимается по утвержденной Федеральной налоговой службой России форме. Заявление можно направить в регистрирующий орган почтовым отправлением, представить непосредственно, направить в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в том числе через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет".
Кроме того определено, что срок ликвидации общества с ограниченной ответственностью, установленный его участниками или органом, принявшим решение о ликвидации общества, не может превышать 1 год, а в случае, если ликвидация Общества с ограниченной ответственностью не может быть завершена в указанный срок, этот срок может быть продлен в судебном порядке, но не более чем на 6 месяцев.
В случае отмены участниками общества или органом, принявшим решение о ликвидации общества, ранее принятого решения о ликвидации общества либо истечения установленного срока ликвидации повторное принятие решения о добровольной ликвидации данного общества возможно не ранее чем по истечении 6 месяцев со дня внесения сведений об этом в Единый государственный реестра юридических лиц.
Федеральный закон от 28.12.2016 N 488-ФЗ
В соответствии с внесенными изменениями:
- в инструкцию включен новый раздел, которым предусмотрены особенности делопроизводства по приему, учету, регистрации документов, поступивших в суд в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, в рамках административного, гражданского и уголовного судопроизводства, а также направлению судом судебных актов в форме электронных документов;
- копия решения суда, выполненного в форме электронного документа, высылается уполномоченным работником аппарата суда лицам, участвующим в деле, обладающим государственными или иными публичными полномочиями, посредством ее размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет" с использованием ГАС "Правосудие" в разделе, доступ к которому предоставляется лицам, участвующим в деле, и иным участникам процесса в режиме ограниченного доступа, с учетом положений Инструкции;
- постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено и направлено для исполнения в форме электронного документа (в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия), подписанного судьей усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном законодательством РФ;
1. Изменения касаются случаев, когда исполнительный документ ранее предъявлялся к исполнению, но затем производство по нему было окончено по инициативе взыскателя. Он отзывал исполнительный лист или препятствовал его исполнению. Согласно изменениям из срока предъявления исполнительного документа нужно вычитать периоды, в течение которых производство по нему велось ранее.
2. Поступивший от взыскателя исполнительный документ, исполнение по которому закончено, не позднее дня, следующего за днем наступления оснований для окончания его исполнения, возвращается банком или иной кредитной организацией взыскателю с отметкой, указывающей основание окончания его исполнения и период, в течение которого исполнительный документ находился в банке или иной кредитной организации на исполнении, а также взысканную сумму, если имело место частичное исполнение.
3. Согласно изменениям, Лица, выплачивающие должнику заработную плату или иные периодические платежи, должны удерживать денежные средства из заработной платы и иных доходов должника не только на основании исполнительного документа, но и его копии полученной от взыскателя.
Так же ФЗ – от 28.05.2017 N 101-ФЗ детальнее регламентирует действия таких Лиц касаемо окончания исполнения исполнительного документа.
Эти изменения направлены на закрепление в законодательстве положений, не допускающих исключения по решению регистрирующего органа из Единого государственного реестра юридических лиц юридического лица, если в отношении него возбуждено производство по делу о банкротстве или проводятся процедуры в рамках этого дела.
Таким образом, ликвидация такого юридического лица и исключение записи о нем из Единого государственного реестра юридических лиц будет осуществляться по правилам Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)». По завершении всех процедур банкротства, на основании решения арбитражного суда, рассматривающего дело о банкротстве.
Федеральный закон от 28.12.2016 N 488-ФЗ (вступает в силу 28 июня 2017 года за исключением отдельных положений)
С этого момента вступает в силу запрет на регистрацию контрольно-кассовой техники (ККТ), которая не может передавать оператору в электронной форме фискальные данные чеков или БСО.
В связи с этим с 1 февраля 2017 года будет регистрироваться только контрольно-кассовая техника, которая обеспечивает передачу фискальных данных в электронной форме.
ФЗ от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт"
До 1 июля 2017 года на онлайн кассы должны перейти все владельцы кассовой техники. Кассами старого образца уже нельзя будет воспользоваться в своей деятельности
ст. 7 Закона № 290-ФЗ от 03.07.2016
ФНС России разъяснила, что законодательством не предусмотрено уведомление налоговым органом пользователей ККТ о снятии техники с регистрационного учета в одностороннем порядке. Соответственно, после 1 июля, когда старую технику использовать будет уже нельзя, она будет сниматься с учета без оповещения собственников.
Письмо ФНС России от 30 декабря 2016 г. № ЕД-4-20/25616 "О рассмотрении обращения".
На покупателях подобное нововведение отразится положительно. Они получат возможность получать электронные чеки, которые невозможно забыть или потерять в магазине. Если у купленного товара внезапно обнаружится брак, то потребителям будет легче отстаивать свои права.
Неправомерное или несвоевременное непредставление налогоплательщиком - физическим лицом налоговому органу такого сообщения влечет взыскание штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога в отношении объекта недвижимого имущества и (или) транспортного средства, по которым не представлено или несвоевременно представлено сообщение.
(Федеральный закон от 02.04.2014 N 52-ФЗ)
Юрлицам не нужно представлять документы госоргану, если они запрошены до начала проверки. То же правило касается и случаев, когда госорганы до проверки запрашивают у организации информацию. Поправки к Закону о защите прав юрлиц и ИП были приняты еще в июле.
Федеральный закон от 03.07.2016 N 277-ФЗ
Противоречия в электронной декларации по НДС нельзя пояснять на бумаге. Если при камеральной проверке налоговая запросит пояснения у лица, обязанного сдавать электронную декларацию по НДС, направить их можно только в электронной форме по ТКС. Пояснения на бумажном носителе не считаются представленными.
Изменения предусмотрены Федеральным законом от 01.05.2016 N 130-ФЗ
Юрлица вправе создавать резерв по сомнительным долгам на сумму больше, чем прежде. Резерв теперь может быть не больше 10% выручки за предыдущий налоговый период и 10% выручки за текущий отчетный период. То есть не должна будет превышать большую из этих величин.
(Федеральный закон от 30.11.2016 N 405-ФЗ)
Теперь бухгалтерам нужно платить налог на прибыль по–новому — не 2 и 18%, а 3 и 17%. Общая ставка 20% по налогу на прибыль не изменилась, но поступившие денежные средства распределяются между бюджетами уже иначе.
(Федеральный закон от 30.11.2016 N 401-ФЗ)
Из Налогового кодекса исключены все ссылки на Общероссийский классификатор услуг населению (ОКУН) ОК 002-93. Напомним, что он используется для определения видов деятельности, облагаемых в рамках специальных налоговых режимов. С 1 января 2017 года этот классификатор прекращает свое действие. Вместо него во всех случаях будет применяться Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД2).
Кроме того, ссылки на Общероссийский классификатор продукции (ОКП) ОК 005-93 заменены ссылками на Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2).
Постановление Правительства РФ от 24.12.2016 N 1473
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Определяются особенности постановки на учет физических лиц, не являющихся ИП и оказывающих без привлечения наемных работников услуги физическому лицу для личных, домашних и иных подобных нужд
При этом в 2017 и 2018 годах доходы, полученные указанными налогоплательщиками от оказания соответствующих услуг, освобождаются от налогообложения НДФЛ. Установлен перечень таких услуг, однако законом субъекта РФ могут быть установлены также иные виды услуг для личных, домашних ил) иных подобных нужд, доходы от оказания которых освобождаются от налогообложения.
(Федеральный закон от 30.11.2016 N 401-ФЗ)
С января юрлицу нельзя полноценно вести коллекторскую деятельность, если в специальном госреестре коллекторов нет сведений о нем.
В этот реестр включаются те, чья основная деятельность - возврат долгов. Если сведений о коллекторе нет в реестре, ему запрещено лично встречаться с должником и даже общаться с ним по телефону. Также нельзя направлять должнику текстовые, голосовые и иные сообщения.
Если компания, не включенная в госреестр коллекторов, нарушит эти запреты, ее могут оштрафовать на сумму от 200 тыс. до 2 млн руб.
Президент обязал ФССП вести этот реестр.
Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ;
Федеральный закон от 03.07.2016 N 231-ФЗ
Страховая сумма увеличилась только по тем договорам обязательного страхования ответственности арбитражного управляющего, которые начинают действовать после 1 января 2017 года.
Ранее на сайте ФНП был лишь реестр отмененных доверенностей. Информация из него доступна и сейчас. Использовать реестр просто. Нужно вписать в поисковые окна специального сервиса дату удостоверения доверенности и ее реестровый номер.
Противоречия в электронной декларации по НДС нельзя пояснять на бумаге. Если при камеральной проверке налоговая запросит пояснения у лица, обязанного сдавать электронную декларацию по НДС, направить их можно только в электронной форме по ТКС. Пояснения на бумажном носителе не считаются представленными.
Юрлица вправе создавать резерв по сомнительным долгам на сумму больше, чем прежде. Резерв теперь может быть не больше 10% выручки за предыдущий налоговый период и 10% выручки за текущий отчетный период. То есть не должна будет превышать большую из этих величин.
Теперь бухгалтерам нужно платить налог на прибыль по–новому — не 2 и 18%, а 3 и 17%. Общая ставка 20% по налогу на прибыль не изменилась, но поступившие денежные средства распределяются между бюджетами уже иначе.
Из Налогового кодекса исключены все ссылки на Общероссийский классификатор услуг населению (ОКУН) ОК 002-93. Напомним, что он используется для определения видов деятельности, облагаемых в рамках специальных налоговых режимов. С 1 января 2017 года этот классификатор прекращает свое действие. Вместо него во всех случаях будет применяться Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД2).
Кроме того, ссылки на Общероссийский классификатор продукции (ОКП) ОК 005-93 заменены ссылками на Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2).
Право взаимодействовать с судом через интернет давно закреплено в АПК РФ, но касалось не любых документов.
Некоторые документы для подачи через сайт суда с января нужно заверять усиленной квалифицированной электронной подписью. Например, до 2017 года нельзя было ходатайство об обеспечении иска включить в "электронное" исковое заявление, направляемое в арбитражный суд. Ходатайство не считалось поданным. С января такие последствия не возникают, если заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.
Порядок заполнения формы на сайтах судов общей юрисдикции и арбитражных судов установил ВС РФ. Для электронного обращения в сам ВС РФ также утвержден порядок.
Ранее участники должны были доказать, что могли повлиять на результат голосования при одобрении сделки.
При сделках с заинтересованностью с января не требуется предварительное согласие. Для их совершения необходимо известить членов совета директоров, коллегиального исполнительного органа общества, а в определенных случаях — участников, акционеров.
Получив извещение, они могут потребовать провести собрание или заседание совета, чтобы решить вопрос о согласии на сделку.
Ведется ЕГРН в электронном виде.
За кадастровым учетом недвижимости и регистрацией прав на нее нужно обращаться в Росреестр и его территориальные органы.
Отменено требование об обязательном представлении учредительных документов юрлица
Кадастровая палата по субъекту РФ не будет осуществлять прием документов, учет и госрегистрацию прав на недвижимость.
Новшеством Закона является то, что при личном обращении (кроме случаев выездного приема) место подачи заявления и документов не будет зависеть от места нахождения объекта недвижимости. Иными словами, можно обратиться (направить документы почтой) в любое подразделение Росреестра или подать документы лично через любой МФЦ. Перечень указанных подразделений и МФЦ будет приведен на сайте Росреестра.
К недвижимым вещам наряду с жилыми и нежилыми помещениями отнесены предназначенные для размещения транспортных средств части зданий или сооружений (машино-места). Установлен порядок описания их границ и иные особенности государственного кадастрового учета машино-мест. Определена процедура госрегистрации прав на них. Кроме того, машино-место добавлено в перечень имущества, которое может быть предметом ипотеки.
Если число участников долевой собственности на недвижимое имущество (кроме жилых помещений) превышает двадцать, то вместо письменного извещения остальных участников о намерении продать свою долю постороннему лицу можно бесплатно разместить сообщение об этом на официальном сайте регистрирующего органа.
С 1 января 2017 года предусматривается отмена Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД) ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1), Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД) ОК 029-2007 (КДЕС Ред. 1.1), Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 004-93, Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007 (КПЕС 2002), Общероссийского классификатора услуг населению (ОКУН) ОК 002-93 и Общероссийского классификатора продукции (ОКП) ОК 005-93.
Информацию о классификаторах, применяемых в РФ для целей налогообложения, см. в Справочной информации.
(Приказы Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст, от 30.09.2014 N 1261-ст и от 10.11.2015 N 1745-ст; Информация Росстандарта, Информация Росаккредитации от 20.10.2016)
Действующим законодательством допускается регистрация права собственности на объект недвижимости без проведения кадастровых работ и кадастрового учета. Гражданину нужно только подать декларацию об объекте. Такой упрощенный порядок касается объектов, расположенных на дачном или садовом участке, либо объектов, для строительства которых не требуется разрешение. С 1 января 2017 года регистрация прав на такие объекты будет невозможна без проведения их кадастрового учета.
Напоминаем, что регистрация дачного или садового домика до 1 января 2017 года требует всего 3 документа:
- правоустанавливающий документ на земельный участок, если права на него еще не зарегистрированы в ЕГРП;
- декларация на постройку;
- заявление на регистрацию.
Также см. "Обзор: Госрегистрация недвижимости по новым правилам с 2017 года (КонсультантПлюс, 2015)".
(Федеральный закон от 03.07.2016 N 361-ФЗ)
Физические и юридические лица, являющиеся учредителями или участниками юридического лица или иным образом контролирующие его, обязаны представлять данному юридическому лицу имеющуюся у них информацию, необходимую для установления его бенефициарных владельцев.
Юридическое лицо обязано представлять имеющуюся документально подтвержденную информацию о своих бенефициарных владельцах либо о принятых мерах по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений по запросу уполномоченного органа, налоговых органов или иного федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации.
Неисполнение юридическим лицом обязанностей по установлению, обновлению, хранению и представлению информации о своих бенефициарных владельцах повлечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 тыс. до 40 тыс. руб., а на юридических лиц - от 100 тыс. до 500 тыс. рублей.
(Федеральный закон от 23.06.2016 N 215-ФЗ)
Речь идет о положениях устава, устанавливающих ограничение количества акций, принадлежащих одному акционеру, и их суммарную номинальную стоимость, а также максимальное число голосов, предоставляемых одному акционеру.
После 1 января 2017 года указанные положения могут быть изменены и (или) исключены из устава такого общества по решению, принятому общим собранием единогласно всеми акционерами.
(Федеральный закон от 29.06.2015 N 210-ФЗ)
Иное лицо не вправе требовать возврата из бюджетной системы Российской Федерации уплаченного за налогоплательщика налога.
(абзац введен Федеральным законом от 30.11.2016 N 401-ФЗ)
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец